Заядлые автолюбители знают, что зимой в машине всегда должно быть устройство для экстренной зарядки аккумуляторной батареи (АКБ). Но новичкам будет сложно разобраться в обилии устройств. На рынке представлены и пусковые, и зарядные, и пуско-зарядные приборы.
Пусковые агрегаты незаменимы, когда водителю нужно выезжать, а времени на зарядку АКБ не хватает. Мощности оборудования достаточно для частичного восполнения заряда батареи легкового, грузового и спецтранспорта. Зарядные устройства предназначены для зарядки аккумулятора за отведенный промежуток времени.
Пуско-зарядное устройство: описание и характеристики
Пусковые и зарядные устройства удачно трансформировались в пуско-зарядные модели, которые совмещают качества первых и вторых образцов. Они способны зарядить АКБ или в экстренном случае дать импульс автомобилю для дальнейшего движения. Да и с экономической точки зрения такой вариант выгоднее, поскольку отсутствует необходимость приобретать и пусковое, и зарядное оборудование.
На усовершенствованных моделях желательно наличие шкалы или дисплея для осуществления контроля тока заряда и отсутствия превышения согласно рекомендациям завода-изготовителя. Если есть возможность настраивать ток заряда, это несомненный плюс прибора. Это позволит избежать вредных для АКБ режимов подзарядки. «Навороченные» модели оснащены дополнительными разъемами для USB-кабеля, мобильных устройств или ноутбуков.
Виды ПЗУ (пуско-зарядных устройств)
Существует несколько классификаций. Одна из них по способу работы. В эту группу входят традиционные и автоматические ПЗУ. Традиционные выигрывают в цене и простоте ухода, однако если новичок перепутает клеммы, тогда прибор сломается и будет непригоден. Автоматическое оборудование поможет автовладельцу отрегулировать силу тока и в целом работу зарядной конструкции. Они же защищены от короткого замыкания, перегрузки сети, неправильного соединения клемм.
Также ПЗУ разделяются на:
- Импульсные. Необходимы для преобразования импульсного напряжения. Среди сильных черт выделяют высокий КПД, надежность конфигурации, маленький вес, защиту от различных неприятностей и приемлемую стоимость. Однако если прибор сломается, что шанс починить стремится к нулю. Поломки часто возникают из-за неправильного подключения клемм или перепадов в сети.
- Конденсаторные. Содержат двухполюсные элементы, которые требуют зарядки перед отдачей энергии аккумулятору авто. С ними сложно соревноваться в эффективности и компактным габаритам, однако цена слишком высока и есть вероятность «убить» АКБ из-за слишком большого заряда.
- Аккумуляторные. Самая популярная разновидность, которая заряжает встроенную батарею, а потом запускает двигатель. Является прекрасным образцом компромисса цены и качества.
- Трансформаторные. Необходимы для преобразования напряжения. Их производительности достаточно, чтобы завести машину, если аккумулятор полностью севший.
Выбирать соответствующий тип необходимо исходя из разновидности ЗУ транспортного средства, своих финансовых возможностей и предполагаемой частоты использования.
10 критериев выбора ПЗУ
Это достаточно важная покупка, поэтому нужно выбирать в соответствии с важными параметрами.
Критерий | Характеристика |
---|---|
Зарядное напряжение |
Если ПЗУ выбирается для легкого авто, то становится понятно, что номинальное напряжение не должно быть выше 12В. Однако в реальности АКБ заряжается при показателях 12-14,4В. |
Максимальный зарядный ток | На этот параметр влияет емкость аккумулятора. В хороших приборах должна быть регулировка силы тока, за исключением маломощных ЗУ. На многих моделях есть настройки, которые задаются вручную и не дают силе тока превышать определенный предел. Если постоянно заряжать батарею высоким током, то срок ее службы сокращается в несколько раз. Меньший ток приводит к более качественному заряду. |
Реальная производительность | Мощность – напряжение, умноженное на силу тока. Поэтому при выборе ПЗУ необходимо проверять данный фактор. Многие производители указывают неверную информацию. |
Емкость АКБ | Зависит от вышеуказанных факторов. Этот критерий разбирается следующим образом: емкость в Ампер-часах делится на 10. Результат является максимально допустимым током. Чтобы оборудование не работало на износ, лучше брать с запасом. |
Индикация | Необходима для контроля манипуляций ПЗУ с АКБ. Если дополнительно подключать ампер- и вольтметр, это не совсем удобно. Гораздо комфортнее, если данные отображаются на одном агрегате. Вторым типом индикации считается светодиод и пиктограммы на экранах «навороченных» агрегатов. Они позволяют контролировать сетевое напряжение, начало и конец заряда, правильно подсоединения клемм и т.д. |
Ручная регулировка | Электронные платы для настройки регулировки изнашиваются, ручные же способны служить несколько лет. Поскольку электронная плата перестанет выдавать точные сведения, то и устройства, подсоединенные к ПЗУ, будут «страдать». |
Особые режимы | Необязательный фактор, но не всегда стоит за них переплачивать. К таковым режимам относятся десульфатация, тренировка, «качели», дежурная и быстрая подзарядка, быстрый старт. |
Технология | Включает трансформаторные и импульсные ЗУ, о которых рассказано выше. |
Защита | Если она стоит на устройстве, это прекрасно. Однако, чем больше «фишек», тем выше цена. Однако на практике внедрение защиты обойдется малым ресурсом, поэтому производители наживаются на автолюбителях. Не стоит выбирать модели без защиты, даже если опыт общения с автомобилем составляет несколько десятков лет. Ошибки может допустить каждый. |
Качество зажимов и силовых переходов | Несмотря на дороговизну, брендированные модели оснащаются тонкими проводами и оставляющими желать лучшего зажимами. Поэтому меньше нужно обращать внимание на раскрученность бренда, больше на качество важных элементов конструкции. Тонкие провода и ничтожные крокодилы быстро нагреваются и плавятся, что может привести к возгоранию. |
В завершении описания качеств необходимо упомянуть о том, что защита переплюсовки и коротких замыканий должна быть на каждом агрегате.
Как выбрать зарядное для автомобильного аккумулятора
В выборе такого сложного прибора необходимо прежде всего опираться не на цену, а на технические параметры:
- Ток зарядки. Параметр варьируется в пределах 20-3000А в зависимости от модели прибора. Для легкового автомобиля достаточно 35-55А, для грузового – не менее 1000А. При этом у образца указываются 2 показателя: En и Eff (минимальное и максимальное значение тока подзарядки соответственно).
- Выходное напряжение – наиболее важный параметр. Именно этот фактор определяет, подходит ли ПЗУ для АКБ. Для оптимальной работы показатель выходного напряжения должен равняться значению напряжения батареи. Если пренебречь этим фактором, то выйдет из строя либо АКБ, либо пуско-зарядное устройство. Специалисты советуют покупать прибор с небольшим запасом в 15-20% во избежание работы на износ и увеличения срока службы.
- Напряжение. Данный показатель определяет, к какому источнику электроэнергии можно подключиться для зарядки. Самый частый случай – однофазная сеть 220В. Однако на рынке есть модели, которые рассчитаны на европейские стандарты и подключаются к сети в 110В. Если автолюбитель склоняется к такому прибору, тогда потребуется трансформатор напряжения.
- Вес и размеры. Если ПЗУ всегда будет находиться в транспортном средстве, тогда нужно присмотреться к агрегатам в 9-10кг со средними габаритами 20*40см.
Чтобы не разочароваться в устройстве, не стоит приобретать самые дешевые модели. Желательно, чтобы прибор был оснащен, как минимум, индикацией, амперметром и вольтметром. Но и бездумно покупать самую дорогую профессиональную модель не рекомендуется в силу того, что прибор себя не окупит за время использования.
Большинство моделей достаточно просто и быстро справляются с зарядкой аккумулятора в течение полусуток. При этом представленные устройства способны восстановить первоначальные характеристики батареи с нулевым зарядом.
Покупатели могут выбрать ПЗУ из представленного ассортимента:
- отечественные модели;
- китайские образцы (равно как и профессиональные, так и контрафактные продукты);
- европейские, американские, корейские и японские агрегаты.
Чтобы выбрать качественное ПЗУ, необходимо изучить рейтинги и критерии отбора.
- Для большинства машин подойдет Bosch C3 из Германии – наилучший вариант для обычных аккумуляторов, кислотно-щелочных и гелевых. Устройство снабжено 4 режимами работы, что позволяет восстанавливать батареи различных емкостей.
- На втором месте образец из Германии – Bosch C7, также подходит для всех видов аккумуляторов, снабжено 6 режимами работы.
- На третьем месте отечественный импульсный «Орион Вымпел – 37» с компактным размерами, электронной начинкой и реле-регулятором.
ТОП-10 ПЗУ
Предлагаем Вашему вниманию ТОП 10 популярных пусковых зарядных устройств в каталоге TM.by
Чтобы войти в зиму полностью подготовленным, посетите наш интернет-магазин и выберите подходящее устройство. Ассортимент настолько широк, что вы без труда найдете подходящий по финансам и требованиям агрегат.
- 15.05.2022
- 1159 просмотров