виды аккумуляторов

Виды аккумуляторов для автомобилей


4809

Аккумулятор – это электротехническое устройство, источник постоянного электрического тока. Его конструкция позволяет длительное время сохранять энергию и восполнять ее запас. В автомобилях аккумулятор применяется для запуска двигателя и автономного питания некоторых устройств – систем сигнализации, видеорегистраторов, предпускового подогрева двигателя, на стоянке. В нашем интернет-магазине TM.by вы можете приобрести аккумуляторные батареи различных типов для легковых, а также коммерческих автомобилей, специальной и мототехники, маломерных судо

Какие аккумуляторы бывают?

Основным отличием аккумуляторов является вид электролита, в них использующийся. Это активное химическое вещество, способствующее перемещению заряженных частиц. Для автомобилей и специальной техники применяются два вида электролитов:

  1. Щелочные.
  2. Кислотные.

Конструктивно все аккумуляторы похожи, но есть отличия в химическом составе электродов. Для пользователя же важнее их эксплуатационные характеристики. Кислотные обладают большим внутренним сопротивлением, поэтому они хуже работают в условиях пиковых нагрузок, возникающих во время запуска двигателя, когда ток разряда возрастает до сотен ампер. Однако у них меньше ток саморазряда (утечки). В девяноста случаях из ста на автомобили устанавливаются кислотные аккумуляторы, имеющие меньшие размеры при тех же величинах электрической емкости. Поэтому ниже мы рассмотрим их основные типы.

Сурьмянистые и малосурьмянистые

Электроды и пластины кислотных аккумуляторов выполняются из свинца. Для обеспечения лучшей отдачи энергии в него добавляют сурьму. В устаревших моделях батарей ее количество достигает 4%. Наличие этого вещества провоцирует активный электролитический процесс разложения кислоты с выделением водорода. В такие аккумуляторы надо часто доливать воду, иначе они выкипят досуха.

В более современных моделях количество сурьмы в свинце не превышает 2%. Они обладают лучшими эксплуатационными характеристиками, но все равно ток утечки у них слишком велик. Они не выдерживают длительного простоя, разряжаются в ноль.

 

Кальциевые и гибридные

В них свинец легирован кальцием. Это более прогрессивная технология. Они обладают низким током саморазряда, но чрезмерное уменьшение электрической емкости для них губительно. После глубокого разряда такие аккумуляторы неработоспособны.

Для компенсации этого эффекта одна половина пластин (обычно минусовых) в аккумуляторе делается малосурьмянистыми, а вторая – кальциевыми. Такие аккумуляторы называют гибридными.

 

Аккумулятор EFB, что это значит?

Современная разновидность кислотных кальциевых аккумуляторов. В них пластины и электроды более толстые и массивные, заключены в пластиковые контейнеры, что замедляет процесс разложения и осыпания обмазки. Такие батареи обладают лучшими эксплуатационными характеристиками по величине тока саморазряда. Однако время из заряда увеличено на 50%.

Гелевые аккумуляторы

В них кислота не в виде жидкости, а гелеобразная. Такое техническое решение резко увеличило удельную электрическую емкость батареи и ее способность к отдаче энергии. Поэтому аккумуляторы более компактные. Основной недостаток – гелевые батареи плохо переносят низкие температуры. В настоящее время они применяются, в основном, для мототехники, которая эксплуатируется преимущественно летом.

AGM аккумуляторы

В них кислотный электролит так же несвободен. Им пропитана синтетическое вещество, имеющее форму и строение губки. Такие аккумуляторы обладают способностью работать в условиях частых пиковых нагрузок и отдают большое количество энергии в короткое время. При этом у них очень малый ток саморазряда. Они применяются в гибридных автомобилях – тех, у которых силовая установка состоит из ДВС и тягового электромотора. А также в том случае, если двигатель работает в режиме «Старт – Стоп», то есть после каждой остановки ЭБУ глушит мотор, оставляя запитанными другие потребители. Основной недостаток этого типа аккумуляторов – их цена.

Как заряжать аккумулятор автомобиля

Для зарядки аккумулятора автомобиля его подключают к источнику постоянного тока, сила которого на выходе не менее 10% от величины номинальной электрической емкости. Например, для батарей 55 А/час, обычных для легковых автомобилей, он составляет от 5 до 7 А.

Для этого процесса лучше использовать модели, работающие в автоматическом режиме по сложному алгоритму – после достижения уровня свыше 75% заряда они снижают ток до минимума. Это позволяет приостановить процесс распада обмазки пластин и увеличивает срок службы аккумуляторов. Недостаток таких устройств – длительность процесса.

Для экспресс-зарядки используются необслуживаемые и нерегулируемые устройства. Однако их применением лучше ограничить лишь неотложными случаями.

Как выбрать аккумулятор для автомобиля

В этом лучше руководствоваться рекомендациями производителя машины. В первую очередь, должен совпадать номинал напряжения. Если бортовая сеть 12 вольт, то аккумуляторы 24 вольта к ней категорически не подходят.

Электрическая емкость батареи должна соответствовать возможностям генератора машины. Самое простое правило: количество ампер-часов аккумулятора не должно отличаться от максимального тока генератора более, чем на 20 единиц в ту или иную сторону. Если емкость значительно меньше, то аккумулятор перезарядится и начнет кипеть. При слишком больших значениях аккумулятор будет перманентно недозаряжен.

Еще один важный параметр – сила пускового тока. Чем она выше, тем легче двигатель заведется в мороз. Если в вашей местности средняя температура зимой опускается ниже 20 0С, то выбирайте модели со стартовым током не менее 300 А. Тогда вы всегда будете на ходу.

Есть разница и в типе полярности аккумулятора. Она бывает прямая и обратная. В отечественных автомобилях (по бренду и сборке) аккумуляторы ставят так, что его клеммы сдвинуты к двигателю. Если смотреть со стороны крыла, то слева у вас будет минус, а справа - плюс. Это прямая полярность! В ряде европейских брендов и у японок, собранных в Старом Свете, применяется другой алгоритм. Клеммы у них сдвинуты к крылу. При этом, опять же, слева минус, а справа - плюс. Это обратная полярность! Штатные силовые провода слишком коротки, чтобы их можно было перекрестить. А попытка подключить батарею другой стороной будет фатальной для электрики вашей машины.

В нашем интернет-магазине TM.by вы сможете подобрать аккумулятор, оптимально подходящий по техническим характеристикам к вашему автомобилю. Мы гарантируем высокое качество товара и его длительную работу при правильной эксплуатации.

Добавить комментарий
Может быть интересно

Тем хозяевам, у кого есть дача или загородный дом, очень нужна бензопила. Момент, когда этот инструмент становится крайне необходимым, наступает очень быстро. Поход в магазин за приобретением столь желаемого девайса может привести новичка в состояние ступора, поскольку предлагаемый модельный ряд просто необозримо широк. При этом большая часть экземпляров ощутимо «кусаются» – цена на них отпугивающе высока.

9

В последние лет пять на рынке ручного электрифицированного инструмента настойчиво продвигаются модели с бесщеточным приводным электродвигателем. Особенно активно это происходит в отношении шуруповёртов. Производители в исключительно превосходных степенях описывают их рабочие качества.

11
3

Под аккумуляторными инструментами понимают любую технику, питание которой осуществляется через аккумулятор, а не электрическую сеть. Такие приборы работают не от провода, а от литий-ионного блока, располагающегося в нижней части устройства. Компания BOSCH – одна из лучших производителей подобной техники. Их продукция включает в себя любую портативную технику, начиная от гайковертов и заканчивая цепными пилами.

11

Появление литий-ионных батарей изменило современные электрические инструменты, создав целый ряд улучшений в сферах эффективности и безопасности. Это позволило разработать беспроводные модели на базе промышленного аккумулятора, столь же мощные и эффективные, как и те, которые подключаются к розетке. Примером служит аккумуляторный инструмент «Макита».

15

Воздуходувка — садовая техника универсального назначения. Представляет собой агрегат, работа которого основана на действии центробежного вентилятора, создающего направленный воздушный поток.

3