Чтобы не оказаться в сложной ситуации в дороге, в автомобиле нужно иметь стандартный набор инструментов. С их помощью автовладелец решит существующие проблемы за исключением тех, где требуется рука мастера.
Однако не все нижеперечисленные инструменты должны быть в багажнике. Многие из них незаменимы для ремонта машины в гараже, например, тиски, слесарный инструмент, болторез и т.д.
Вороток для головок
Многофункциональным и узкоспециализированным инструментом для ремонта автомобиля является вороток для головок. С его помощью можно вращать и зажимать определенные режущие агрегаты. Также для закрепления узлов в различных механизмах, где есть торцевые головки и плашки, используется все тот же вороток.
Многие изделия выполнены из металла в виде рукояти, которая изготовлена особенным образом. Посадочный квадрат захватывает шарнирно-торцевой механизм и не дает ему двигаться.
Сфера применения не ограничивается автоделом. Вороток часто используют в строительных, отделочных или монтажно-ремонтных работах. Чтобы купить вороток для головок, следует выбрать конкретный тип или собрать всю «коллекцию»:
- Шарнирный. Конфигурация подразумевает наличие шарнирного механизма, благодаря которому осуществляется движение по кругу. Относится к универсальным инструментам.
- Г-образный. Обладает высоким показателем крутящего момента, благодаря чему появилась возможность использовать его в ограниченном пространстве.
- Т-образный. В конструкции предусмотрен «бегунок», т.е. узкоспециализированный элемент с динамическим изменением.
- Телескопический. Чаще всего применяется для ремонта особо чувствительных компонентов или крепежных конструкций. Использование телескопического оборудования сводит усилия к минимуму.
- Воротки-отвертки. Относится к универсальным изделиям, хотя применяется в тяжелых условиях узконаправленных работ.
Самым популярным размером является ½ дюйма, хотя нередко встречаются изделия и в 1 дюйм.
Ключ для свечей
Для снятия и последующей установки свечей зажигания используется ключ для свечей. У этого надежного агрегата особенная конфигурация, которая позволяет работать в узком пространстве. Материал изготовления – ванадиевая или углеродистая сталь, которая подвергается закалке и хромированию.
Прибор выглядит как длинные металлический ключ, с одной стороны которого находится ручка, с другой многогранное цилиндрическое отверстие с фиксатором свечи. Различают фиксаторы 3 видов: резиновый, магнитный, пружинный.
Существует несколько видов ключей:
- шарнирный (отличается бережным отношением к заменяемому элементу);
- Т-образный (с жесткой конструкцией, позволяет передавать больше усилий);
- трубчатый (самый бюджетный вариант, приводится в действие обычным воротком).
В зависимости от ситуации автовладелец выбирает один из пяти размеров: 14/16мм, 19мм, 21мм, 22мм, 24мм.
Тиски слесарные
Широко распространены в различных сферах, и ремонт автомобиля не исключение. Тиски слесарные – механический агрегат, главная задача которого надежная фиксация запчастей и деталей для предстоящей обработки. Точное выполнение поставленных целей стало возможным благодаря тому, то у мастера свободные руки при сверлении, кручении, надрезах и т.д.
Самое важное качество – неимоверная прочность устройства, поскольку часто выполняются такие работы с большой ударной силой. Для производства тисков используется углеродистая сталь и серый чугун. Наиболее прочными изделиями считаются именно чугунные (если применялись сплавы из чугуна, то прочностные характеристики вырастает в несколько раз). Универсальными признаны стальные образцы.
Различают несколько видов тисков:
- Параллельные. Самый распространенный вид благодаря возможности обрабатывать дерево, металл, пластик, а также продукцию из других материалов.
- Поворотные. Конструкция предполагает вращение агрегата. Дело в том, что обрабатываемая деталь может быть повернута под разными углами (60-360°).
- Стационарные. Данная разновидность фиксируется болтами к верстаку, за счет чего тиски не могут вращаться. Устройство необходимо для обработки мелких деталей.
- Стуловые. Чаще всего задействуются для клепки и иных работ с применением силы. Отличительные черты конструкции – двойная фиксация неподвижной губки и направление движения подвижной губки.
- Трубные. Такие модели требуются для обработки запчастей круглой формы. Конструкция приборов содержит губки вогнутой формы, благодаря чему заготовка надежно крепится.
Слесарный инструмент настолько разнообразен, укомплектован многофункциональными агрегатами, поэтому по возможности и по потребностям нужно максимально расширить свой ассортимент.
Зажим гейферный
Данные зажимные клещи или «собачки» необходимы для надежного хвата и крепления деталей. Зажим гейферный – инструмент, который состоит из двух клещевин, соединенных заклепкой/шарниром. Концы клещевин оснащены губками, которые и передают большое усилие со стороны мастера.
Прибор незаменим при обжиме, опрессовке и монтаже втулок, разных разъемов. В зависимости от выполняемых задач зажимы разделяются на соответствующие виды: захват, зажимные клещи, зажим для листового металла, струбцина, для сварки.
Съемник стопорных колец
Эти приборы необходимы для съема и монтажа стопорных колец на различных автомобильных узлах. По внешнему виду съемник стопорных колец напоминает плоскогубцы, только в отдаленном варианте.
Известны 2 вида этих изделий:
- Для внешних стопорных колец. Модели помечаются английской аббревиатурой ЕХ, которая в переводе означает – внешний. Принцип действия заключается в том, что при нажатии на ручки губки раскрываются и увеличиваются в диаметре. Чаще используются для демонтажа деталей на полуосях автотранспорта.
- Для внутренних стопорных колец. Обозначаются двумя английскими буквами IN от слова internal (внутренний). Если сжать ручки, то и губки сожмутся и кольцо уменьшится в диаметре. Изделия необходимы для снятия деталей на ступичных подшипниках.
При выборе оборудования учитывают такие критерии, как длина губок и ручек, форма и отгиб губок, толщина наконечников губок.
Съемник пружин амортизаторов
Это инструмент, который необходим для минимизации рисков при замене сжатых пружин при слабых усилиях. Съемник пружин амортизаторов (стяжки пружин) требуется для стягивания пружины и дальнейшей ее безопасной замены. Чтобы выполнить задачу, нужно подавать усилие на последние витки с помощью одного из двух способов: по подобию домкрата или с помощью гидравлического цилиндра.
Выделяются 2 основные категории:
- стационарные
- переносные устройства.
Также существует разделение по типу фиксации пружины:
- центральные (состоят из гидравлического цилиндра/стержня, которые проходят через центральную часть амортизатора)
- макферсон (резьбовой стержень находится за пределами пружины и для захвата витков используются крюки).
Съемник рулевых тяг
Без этого оборудования не обойтись при ремонте подвески автотранспорта. Съемник наконечников рулевых тяг помогает в «запущенных» случаях, когда палец рулевого наконечника не вытащить из узла. Применять грубую силу методом простукивания или шевеления детали не рекомендуется из-за того, что это может привести поломке запчасти.
Съемник рулевых тяг подразделяется на несколько типов:
- вилочного типа;
- из швеллера;
- из трубы.
Такие приборы изготавливаются умельцами самостоятельно из подходящих материалов. Однако рекомендуется купить фирменный съемник на нашем сайте (лишним не будет).
Это устройство, которое помогает в ситуациях, когда нельзя использовать болгарку или кусачки. Болторез – выступает своеобразной золотой серединой между двумя крайностями, прекрасно справляется с толщиной металла более 20мм. Поэтому его прозвали «арматурными» ножницами.
В быту применяются механические или гидравлические болторезы (последние относятся к профессиональным моделям, способным решить сложную задачу). Однако существуют и узкоспециализированные типы, которые отличаются отсутствием искр или полной безопасностью в местах повышенной опасности возгорания.
Незаменимое изделие для выкручивания сломанных болтов. Экстрактор относится к бурам и помогает спасти ситуацию, когда метизы сломаны или не желают покидать «насиженное место».
Сфера применения достаточно широкая. Есть возможность работать не только со стальными образцами, но и с алюминиевыми метизами, калеными или полимерными. При работе с каждым видом материала нужно учитывать некоторые нюансы. Экстраторы позволяют вывинчивать прикипевшие и сломанные болты, удалять обломки, извлекать крепежный элемент без «верхушки», вынимать антивандальные метизы.
Практически ни один ремонт автомобиля не обходится без такого прибора, как трещотка. На современном рынке можно найти различные модели в зависимости от предпочтений, потребностей и финансовых возможностей.
Чтобы выбрать качественный товар, нужно обратить внимание на несколько критериев:
- размер привода;
- количество зубьев;
- тип рукояти.
Благодаря особой конструкции мастер не проворачивает ключ полностью, а доводит до определенного уровня. Скорость работы повышается, усилий прикладывается меньше, эргономичен в использовании.
Нет ни одного мастера, у которого в закромах нет отверток. Чаще всего их несколько единиц каждого вида либо целый комплект в чемодане. Область использования выходит за рамки автодела, их широко применяют мебельщики, мастера по ремонту бытовой техники и электроники, электромонтажники.
Отвертки – инструмент, предназначенный для работы с резьбовым типом крепежных элементов. Выделяют следующие типы: плоская, крестообразная, звездообразная, шестигранная, крестообразная с направляющими. Это самые популярные разновидности и применяемые в быту.
Все вышеперечисленные инструменты распространены в быту и относятся к слесарно-монтажным. Они помогают заменить старые узлы и демонтировать соединения. Оптимальный вариант для покупки – ремкомплект инструментов, которые являются комплектом самого необходимого.
Если вам необходимы съемники автомобильные, ремкомплекты и приборы для мелкого кузовного ремонта, заходите на наш сайт. В нашем магазине большое разнообразие инструментария для выполнения различных задач.
- 07.05.2022
- 1011 просмотров